Кабинет психолого-педагогической
и дефектологической помощи

Кризис двух-трехлетних детей

Кризис двух-трехлетних детей

Часто мамы детей этого возраста говорят: ребёнка как будто подменили. Как он (кризис) проявляется?

Вдруг вы обнаруживаете, что с ребёнком всё сложнее бывает договориться, он становится упрямым, всё воспринимает в штыки, активно сопротивляется воздействию взрослых. Упрямство приносит и самому ребёнку негативные переживания- приходится злиться, плакать.

Появляется «я сам», которое, увы, не всегда радует родителей, так как проявляется иногда не там и не тогда, когда хотелось бы. Агрессивность, упрямство, вспышки злобы, слёзы, громкий плач, истерики. В целом это действительно очень сложный период как для родителей, так и для ребёнка. Именно поэтому очень важно родителям понимать, что происходит, продолжая быть хранителями спокойствия. Если, конечно, родители заинтересованы в психическом становлении детей как личностей.

Что происходит с ребёнком в этом возрасте?

Важно понимать, что он проверяет границы своих возможностей. Через «нет», «не буду», «не хочу», «не пойду», он заявляет о своей позиции. Пока это единственно доступная ему форма сообщить о своей автономности, нетождественности со взрослым. Важно понять, что ребёнок ведёт борьбу за своё место, за своё пространство с явно превосходящими его силами взрослых. Взрослые могут помочь найти форму для проявления этих чувств. Взрослые должны понять его, а не он взрослых. Может быть, несколько советов-наблюдений помогут вам пережить этот непростой период.

  • Помните, что всё происходящее с вашим ребёнком в этом возрасте нормально. Любое насильственное подавление таких проявлений чревато многими проблемами в будущем. Переживание любого кризиса всегда является благом для психического становления вашего ребёнка.
  • Старайтесь оценивать только поступок вашего ребёнка, не давая оценки его личности. Может не нравится поступок, но у ребёнка должно быть чувство, что любовь и доверие потерять нельзя. Именно эта уверенность должна сопровождать наказание ребёнка.
  • Если ваш ребёнок кричит, пинается или дерётся, устраивая беспорядок, постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. Мир ребёнка не будет уничтожен гневом. Это очень важное открытие для ребёнка: мир не зависит от моих чувств, есть что-то постоянное в этом мире- например, материнская любовь. Ребёнку, для которого.такое открытие произошло, впоследствии будет необходимо гораздо меньше криков и истерик, чтобы его точку зрения приняли.

В этом возрасте ребёнок нащупывает границы своего психического пространства, и чрезвычайно важным моментом являются запреты, с которыми он встречается. Конечно, запреты должны быть обоснованы, и по большей части должны касаться безопасности и здоровья вашего ребёнка. Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребёнка, придерживались единого взгляда на эти запреты и никакие истерики ребёнка не могли бы запрет отменить.

Этот период не длится вечно, и исход его зависит не только от вашего ребёнка, но и от зрелости вашей позиции.

О педагоге

Шаркова Эвелина Васильевна – опытный, постоянно  практикующий педагог. Имеет высшую квалификационную категорию по должностям:

  • педагог-психолог;
  • учитель русского языка и литературы.

Прошла профессиональную переподготовку в государственном             образовательном учреждении Калининградской области                        «Институт развития образования» по специальности «Логопедия»,       с правом оказания логопедической помощи детям с нарушениями       речи.

Подробнее >>

Остались вопросы? Напишите нам!

Нажимая кнопку, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с условиями Пользовательского соглашения (Публичной офертой), и даете разрешение, согласно ст.9 ФЗ «О персональных данных» от 27.07.06 №152-ФЗ, обрабатывать персональные данные, в соответствии с Положением об обработке персональных данных.

Полезные статьи

Дисграфия у детей

В начальной школе некоторые родители с удивлением узнают, что у их ребенка наблюдается специфическая проблема — дисграфия: ребенок не может написать без ошибок практически ни

Читать полностью »

Страхи у детей и способы их преодоления

Страх – психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Вне зависимости от причин страха, ключ к пониманию психологической природы

Читать полностью »

Преимущества центра "Лучик"

Профессионально и быстро

Профессионально и быстро

Решение многих вопросов и проблем в одном месте

Удобное расположение

Удобное расположение

Кабинет специалиста находится в центре города

Опытный педагог

Постоянно практикующий педагог со стажем работы

Сотрудничество с центрами

Медицинскими и педагогическими