Кабинет психолого-педагогической
и дефектологической помощи

г. Калининград, 
пр-т Мира, 7, оф. 02. 
с 8.00 до 20.00

+7 (911) 489-99-85
(Viber, WatsApp)

Занятия с детьми с ОВЗ

Занятия с детьми с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — это дети, имеющие патологии развития психофизического характера (имеющие различные нарушения здоровья — физические, психические, интеллектуальные, сенсорные и другие патологии) и нуждающиеся в создании специальных учебно-воспитательных условий для преодоления социальных барьеров и максимальной включенности детей с инвалидностью в общественную жизнь.

Мы проводим увлекательные занятия для детей от 1,5 лет с:

  • патологиями слуха (слабослышащие, глухие, позднооглохшие);
  • патологиями зрения (слепые, слабовидящие) тяжелыми нарушениями речи;
  • нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
  • задержкой психического развития (ЗПР);
  • расстройствами аутистического спектра;
  • тяжелыми и множественными нарушениями развития (сочетание более двух патологий);
  • умственной отсталостью.

Какие задачи решают занятия

Увлекательные занятия могут помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют в их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизации их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессов.

Занятия с детьми с ОВЗ помогают:

  • Формирование адекватных форм поведения.
  • Снятие состояния эмоционального зажима, дискомфорта.
  • Коррекция познавательной сферы (памяти, внимания, мышления, восприятия)
  • Развитие крупной и мелкой моторики.
  • Развитие форм конструктивного взаимодействия и общения.

На занятиях с детьми используются коррекционно-развивающие игры и упражнения, творческие игры, изотерапия, аппликация, беседы с детьми, релаксационные паузы и др.

В итоге развивается:

  • развитие познавательной активности детей;
  • развитие обще интеллектуальных умений: приемов анализа сравнения, обобщения, навыков классификации;
  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
  • психокоррекция поведения ребенка;
  • социально-бытовая профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.